Веточка вербы – символ нашей веры, знак радости и упования на милость Божию

20 апреля 2019 года, в канун Вербного воскресения, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Всенощное бдение в Свято-Никольском женском монастыре г. Запорожья

 В праздник Вербного воскресения вспоминается евангельское событие входа Господня в Иерусалим, единственное событие в Евангелии, которое связано с внешним, человеческим прославлением Спасителя. Люди ликовали, встречая Того, Кто воскресил Лазаря. У одних это было естественное чувство уважения, у других, может быть, страха, у третьих– любопытства, потому что Иисус Христос совершил то, чего не мог совершить человек. Немало было и тех, кто смотрел на толпу ликующих людей со страхом и ненавистью к тому, кто смиренно шел на страдания в Иерусалим.

«А пока Ему постилали под ноги, как положено входящему в город царю, белые ткани, Его приветствовали пальмовыми ветвями, – говорит Его Высокопреосвященство. – Пальмы – символ триумфа, приветствие, которым народ встречает своего царя. Все кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во Имя Господне!»

Народ уже знал, что это великий чудотворец, пророк из Назарета, Который исцелял больных, воскрешал умерших… Накануне было воскрешение Лазаря. Народ был наслышан об этом. Тот же народ слушал Его слова о Царствии Божием, видел Его дела, в которых проявилась духовная сила этого Царства. И вот этот народ, кто из любопытства, а кто из почитания, сбежался встречать Его. Так же происходит и в наше время. Кто-то из любопытства, кто-то, чтобы быть, как все, приходит в храм, чтобы освятить веточку вербы. Но что значит это для человека? Является ли эта веточка действительно символом нашего почитания и любви к Господу, а Вход Господень в Иерусалим событием, которое имеет непосредственное отношение для истории нашего спасения? Этот день – не просто повод для веселья, не просто праздник, который отмечали жители Иерусалима сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода. Сегодняшний день дается святой Матерью-Церковью, чтобы мы могли задуматься о своей жизни, чтобы в нашей душе всегда звучали слова «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!»

Поздравив с праздником, Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы люди всегда спешили в храм Божий, где их ждет встреча с Господом, а не только, когда что-нибудь освящается.

«Как часто человек ищет всевозможные причины, чтобы не прийти в храм. Он ссылается на усталость, на занятость, на проблемы. А может, эти проблемы и есть следствие того, что он забыл Бога? Может его приход в храм станет для него, как глоток свежего воздуха? И этот глоточек чистого воздуха наполнит и даст импульс для новой жизни, где уже не будет усталости и проблем. Ведь когда человек живет с Богом, он начинает меняться. Верующий человек не способен делать подлости, не способен завидовать и ненавидеть. У нас есть слово Божье, есть Господь, Который нам помогает. И пусть веточки вербы, которые вы понесете домой, будут для вас напоминанием о грядущей встрече с Богом и символом великой и бесконечной радости присутствия Божьего в нашей жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *