Святыни

Двусторонний образок с иконами Божией Матери «Взыскание погибших» и блаженной Матроны Московской традиционен для Руси. Иконы «Взыскание погибших» и блаженной Матронушки объединены не случайно: св. Матрона почитала этот образ.
Слепая от рождения, но наделенная с детских лет даром пророчества, св. Матрона предвидела многие несчастья, которые постигнут Россию и близких ей людей, и всегда стремилась своей молитвой помочь окружающим. С семи лет она начала принимать людей – сначала это были соседи и близкие, замечавшие, что ей ведомы не только человеческие поступки, но и мысли. А вскоре к маленькой девочке потянулись посетители со всей Тульской губернии, где она жила, и даже из соседних городов. Шли люди, ехали подводы с больными. По молитве блаженной одни получали исцеление от болезней, другие – утешение в скорбях.
Матрона много молилась, но не в силах была помочь всем несчастным. Однажды во сне ей явилась икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Эта икона почиталась как последнее прибежище, последняя надежда погибающих. Ею Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
На иконе «Взыскание погибших» Божия Матерь изображена держащей плотно сцепленными руками стоящего на Ее коленях Богомладенца. Начало ее почитания относится примерно к концу XVII века. Первое известное чудо от нее связано со спасением от верной смерти благочестивого крестьянина из селения Бор Калужской губернии, застигнутого пургой на праздник Крещения Господня. Он дал обет в случае спасения написать икону «Взыскание погибших» для приходской церкви, и Божия Матерь привела к нему спасителей.
В Москве прославился другой образ Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», ныне находящийся в храме в честь Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Некий благочестивый человек был по молитве перед этой иконой Божией Матери спасен Ею от глубокой нищеты и отчаяния; впоследствии он передал чудотворный образ в свою приходскую церковь. В 1812 году французы разграбили храм, а икона была найдена разрубленной на три части. При обретении образа совершилось множество чудесных знамений и исцелений.
К XIX веку многочисленные списки этой иконы разошлись по России, многие из них прославились различными чудесами. В церковных книгах есть записи об исцелении бесноватых, немых, слепых, помощи при засухе и нашествии саранчи, спасении от неминуемой смерти.
«Мне все снится эта икона, – говорила блаженная Матрона своей матери. – Божия Матерь к нам в церковь просится». Она указала на изображение образа «Взыскание погибших» в книге местного священника и благословила женщин собирать на него деньги по деревням. Иконы, написанные по благословению блаженной Матронушки, стали главными святынями Тульской губернии и прославились многими чудотворениями.
В городе Запорожье в церкви Святителя Николая на Южном рынке есть список с иконы «Взыскание погибших», написанный в 1904 году на горе Афон игуменом Иоакимом, о чем гласит надпись на обратной стороне иконы.
При этой церкви с 1999 года существует подворье женского монастыря, на котором постоянно живут, трудятся и молятся трудницы, послушницы, инокини и монахини. Каждую субботу (исключение составляет период Великого поста) у этой иконы служится водоосвятный молебен. К иконе «Взыскание погибших» обращаются невесты, выходя замуж, чтобы их брак был спасительным; приходят люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращаются матери о погибающих детях. «Взыскание погибших» – это икона отцов и матерей, молящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Ее еще называют «Избавление от бед страждущих». И всем Царица Небесная подает помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (Тропарь, гл. 4).

Мощевик с  частичками мощей преподобных Оптинских старцев и Вифлиемских младенцев.

Икона, включающая в себя три сюжета: “Снятие со креста”, “Тайная вечеря”, “Положение во гроб”. 

Эта икона была передана в дар Свято-Николаевскому монастырю прихожанами в период 1991 по 1997 год и была совершенно темного цвета без какого либо проявления. С того времени по сегодняшний день икона приобретает свой истинный вид без какой либо реставрации.