«НАША ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ЦЕРКВИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТОЯННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СЛОВА»

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что́ наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее».

Мне бы не хотелось, как сказал Его Высокопреосвященство, чтобы эти слова апостола Павла, нами воспринимались как слова, относящиеся исключительно к еде.

«Особенно в эти дни, когда мы всё ближе и ближе к началу Великого Поста. Апостол хочет нас предостеречь, чтобы мы не уделяли столько внимания нашей плоти. «Пища сама по себе нас не приближает к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем». Говоря о еде, он прямо утверждает, что пища сама по себе не является ни доброй, ни греховной. Но можем ли мы то же самое сказать о пище духовной? Условно пищу духовную можно разделить на два вида: пища для ума и пища для души. Например, пищей для ума можно назвать книгу. Но всякая ли книга безвредна? Даже если, предположить, что эта книга нам не нравится, и мы готовы её отложить, мы продолжаем о ней думать, прокручивая в голове уже прочитанное. А если книга нам нравится? Кто-то скажет, что канули в Лету те времена, когда человек любил читать. Сегодня не найдешь ребенка, который бы с удовольствием посещал библиотеки и читал так, как читали мы в своё время, когда любимых авторов зачитывали до дыр и передавали из рук в руки по записи. Но не является ли такое чтение принятием идоложертвенной духовной пищи? И что вообще для христианина есть «идоложертвенное», от которого нас хочет предостеречь апостол? Идоложертвенное – это всё то, что приносится идолам, то есть языческим богам. Идоложертвенная духовная пища – это то, что может оказать на христианина губительное воздействие, что может навредить его душе. Это всё то, что станет первым шагом на пути к языческой жизни. А публичное вкушение такой «духовной пищи», может смутить других людей, ввести их в грех осуждения, посеять в душе неприязнь и недоверие к нам. Важно понимать, что наша принадлежность к Церкви предполагает постоянную ответственность за свои поступки, за всё, что мы делаем и говорим, но прежде за то, что мы читаем. Вот почему нам следует, прежде чем что-то прочитать, задать себе вопрос: а для чего это было написано? «Насколько тому, кто всё это написал, интересна моя жизнь и я сам, как личность?»

Беда современного человека в том, что он не понимает, зачем и для чего ему та или иная информация? А вот тот, кто её распространяет, отлично всё понимает. Человек давно уже превратился в инструмент получения коммерческой выгоды. Но это было бы еще полбеды, беда в том, что через средства массовой информации враг рода человеческого подсовывает нам идоложертвенное. Иными словами, удаляет нас от Бога».

По словам владыки, самым действенным средством от всего «идоложертвенного» является наша молитва и участие в церковных таинствах.

«Этот мир сотворил идола из нашего тела. И мы ему поклоняемся. Мы думаем больше не о душе, а том, как накормить, напоить и одеть наше тело. Вся информация вокруг нас только об этом. А кто говорит о Боге? Кто думает о Нём? И если этот мир не спешит думать и говорить о Боге, то должны ли мы подстраиваться под такой мир? Время Великого Поста как раз и дается нам для того, чтобы мы больше времени посвящали Богу, а не себе. Больше думали о своей душе, а не о собственном теле. Вы только посмотрите, как хитроумно поступает дьявол. Как настойчиво он хочет извратить подлинный духовный смысл нашей подготовки в Пасхе Христовой, сводя всё к еде? И он своего, к сожалению, добивается, потому что пост многими воспринимается лишь как ограничение в еде. Конечно, это связано ещё и с тем, что на протяжении многих веков еда была культом для человека. Отказ же от неё есть своего рода отказ и от культа, от обожествления еды. Если человек превращает свое тело в божество, в идола, он всё будет делать, чтобы не разгневать его. Всё самое лучшее и вкусное, всё самое модное и красивое, а также чтобы оно удобно и сладко спало».

В заключение владыка пожелал больше думать о жизни вечной, а не только о своих земных делах и заботах.

«Думать о вечном – значит, думать о своей душе. Значит, заботиться больше о пище духовной, чем о пище для нашего бренного тела. Сегодня родительская суббота – день, когда мы поминаем наших усопших сродников. Мы молимся об их душах, но и не забываем молиться о своих. Какое единство Церкви Небесной Торжествующей и Церкви Земной Воинствующей! Какая радость и умиротворение всем тем, кто готовится к жизни вечной! Никто из нас не знает, когда его призовёт Господь. Своими молитвами каждый из нас не только смывает грехи с душ наших усопших сродников, но и показывает пример нашим детям, которые будут молиться после нашего ухода уже за нас. Вот наше единство, вот наша сила и забота Бога о каждом! И все это для того, чтобы мы, живя здесь, на земле, могли почувствовать и познать истинного Бога и уклониться от всякого идолопоклонства».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *