«ВЕРУЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ПЕРЕСТАТЬ ВИДЕТЬ В СЕБЕ ПРАВЕДНИКА»

Своей проповедью Его Высокопреосвященство напомнил о распространенном заблуждении, заставляющем человека думать, что раз Бог в душе, что можно ничего не делать.

«Как известно, есть два типа верующих. Одни из них, будучи грешниками, видят себя праведниками, а другие – действительно праведники, но видят себя грешниками. По-настоящему же верующий человек должен перестать относить себя к праведниками. Он должен вести постоянную борьбу со своими грехами. Что толку говорить, что Бог в душе и при этом нарушать все Его заповеди. А ведь не исполнять их, жить ради собственного удовольствия – значит, забыть, что Господь, Сын Божий принимает позор и муки ради нас. Кто-то может спросить, а зачем Богу приносить Себя в жертву? Зачем Ему страдать? Не лучше ли вместо того, чтобы жертвовать Собой, раз и навсегда создать совершенного человека? В этом случаем нам не пришлось бы грешить, а значит, не пришлось бы нарушать Его волю. Неужели Богу так нравится устраивать над человечеством эксперименты? Во-первых, человек никогда не был для Бога объектом. Человек – это потенциальный Бог. Он создан по образу и подобию Божьему. Вот только для того, чтобы достичь подобия Божьего, человеку придется постараться. Нужно будет изрядно потрудиться в деле исправления поврежденного первозданного образа. Богу, конечно же, ничего не стоило снова сделать человека совершенным. Но Бог хочет, чтобы мы сами сделали себя таковыми. И для этого Он всегда с нами, всегда готов помочь. Для этого Он указывает нам путь, по которому каждый может пойти. Но при этом не хочет насиловать нашу свободу. Хочет человек вновь стать совершенным – борись с грехами, со своими пороками, со злом, будь праведным не на словах, а на деле. Ну, а если не хочет, то опять же, – это его выбор. Вот только Бога за этот выбор винить не стоит. И не стоит, столкнувшись с бедой, вопрошать: где же ваш Бог? Не стоит роптать на Бога, Он не виноват в наших бедах. Господь не требует от нас ничего сверхъестественного. Он лишь хочет, чтобы мы жили по Евангелию, хочет, чтобы мы Его любили. А как это проверить? «Меня любит тот, кто исполняет заповеди Мои, – говорит Господь. Верующий человек может ходить в храм, может истово молиться, может говорить, что любит Христа, но продолжать при этом жить по своим страстям. И что тогда произойдет? Вспомните, чем заканчивается притча о фарисее и мытаре. Христос говорит, что вышел из храма оправданный мытарь, а не фарисей, который выполнял все внешние требования законы Божьего, и, впав в гордость, не сомневался в своей праведности».

Как сказал владыка, Бог никого и никогда не оставляет, но и никогда и никому не навязывается.

«Человек волен сам решать, как ему жить. Бог всегда с тем, кто Его призывает, кто старается Ему угодить. И никого не принуждается к дружбе с Ним. Он только напоминает человеку, что всегда рядом. И не через болезни и скорби, как кто-то думает. Гораздо чаще через добрых, любящих и милосердных людей, через благородные поступки, через красоту Божьего мира. А для этого нужно иметь чистую душу. Вспомните, что сказал Ангел о Воскресшем Христе: «Почему вы ищете живого с мертвыми? Его нет здесь, Он Воскрес, идите и расскажите другим». Человеку надо искать Бога живого, а не мертвого. Причем искать не телом, которое должно умереть, а духом, который должен жить, ибо Бог не есть мертвый, но Живой. И для этого нам даны и другие органы познания, не только наш слух и зрение, не только наш рациональный ум, который анализирует всё, что увидели, услышали и почувствовали, зрением слухом обонянием и осязанием, а и душа. Вот почему так радостны для нас звучащие сегодня слова Христа: «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века». Разве это не удивительные слова? Разве они не наполняют нашу душу радостью? Недаром нашу веру называют верой радости. Мы радуемся, потому что верим, что с нами Бог до скончания века. Бог, Который победил смерть, Который воскрес и указывает нам путь к вечному блаженству в райских царских обителях».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *