«ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НЕ ВСЕ ПОЛЕЗНО; ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЮ»

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»

Эти слова апостола Павла, как заметил Его Высокопреосвященство, помогают нам глубже погрузиться в содержание притчи о блудном сыне и лучше осмыслить её.

«Все мы не раз слышали эту притчу, более того, многие из нас знают её наизусть. Но как она может пригодиться нам для построения нашей духовной жизни? Мы знаем значение слова «блуд», которое чаще всего применяется в отношении человека, ведущего не совсем правильный образ жизни. Мы скажем, что это не имеет к нам никакого отношения. А как быть со словоблудием, или с блужданием наших мыслей, что тоже связано со словом «блуд»? Разве это не имеет к нам отношения? Фактически сегодняшняя притча о свободе и о том, как мы её понимаем. О свободе много стали говорить со времен Французской революции, когда впервые на её знаменах появились слова о свободе и равенстве. Идеологи этой революции в своей декларации сформулировали, что свобода – это «возможность делать все то, что не вредит другим». Так же считается, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. А в чем состоит наша свобода и что её может ограничивать? Наша свобода состоит в соблюдении нами заповедей Божьих. Они не лишают нас свободы, но защищают, то есть ограждать от нарушения свобод другого человека. Они защитники нашей свободы от греха. Свобода же в понимании современного человека состоит во вседозволенности. Он может много говорить о различных свободах и требовать их, но никогда не станет требовать свободы от греха. По сути, свобода ему как раз для того и нужна, чтобы безгранично грешить. Всякие провозглашения и декларирования свобод в современном мире лишены любви, потому что лишены Бога. Человек, живущий без Бога, но получавший свободу, которую даёт ему Бог, её рано или поздно извратит. Он потеряет ощущение границ той свободы, которая есть у каждого из нас. Положение дел с политическими и социальными свободами, можно сравнить с появлением раковых опухолей. Раковые клетки, которые их вызывают, когда-то были здоровыми и человек когда-то был здоровым. Но определенные нарушения, происшедшие в организме, часто по вине самого же человека, превращают некогда здоровые клетки в больные. Также происходит и со свободой. Человек её получает, но как он ею распоряжается? Он уверен, что быть свободным это его право, но при этом забывает о своих обязанностях. Он трактует своё право обладать свободой, как ему заблагорассудится. Но это и есть проявление греха гордыни, который нас уничтожает. И уничтожает всех, кто находится рядом. Грех уничтожает нашу свободу и свободу тех, кто нас окружает. Нарушая волю Божью, ставя себя выше Бога, человек становится на путь своей гибели. Вспомните историю со строительством Вавилонской башни. Вот также все эти современные свободы, лишенные Бога, приведут к разрушению и гибели. Приведёт к уничтожению, потому что грех ничего не созидает, созидает только любовь».

Поздравляя с воскресным днем, владыка пожелал в каждом проявление свободы со стороны того или иного человека, какой бы пост он не занимал, рассматривать через призму любви.

«Если человек пользуется своей свободой, чтобы уничтожать себе подобных, чтобы разрушать храмы и преследовать священнослужителей, есть ли в его свободе любовь? Если человек распространяет ложь и клевету в отношении нашей Матери-Церкви, объясняя это свободой прессы. Есть ли в его действиях проявление любви? То, что насаждает грех, или способствует распространению греха, никогда не может называться свободой. Свобода бывает лишь в том сердце, в котором нет греха. Свобода – это неотъемлемая часть любви. Где нет любви – там нет, и не может быть настоящей свободы. Начиная подготовку к Великому посту, к этому спасительному поприщу, которое уготовила нам Матерь-Церковь для очищения нашей души, очень важно научиться различать, что является свободой от греха, а что является свободой для греха. Блудный сын, пройдя полмира, многое испытав, вернулся к своему отцу. И мне бы хотелось, чтобы вот также и мы с вами всегда возвращались к нашему Небесному Отцу. Мы все блуждаем в дебрях, ищем выход, а выход всегда рядом и всегда один – искореняя свои грехи, насаждая в своем сердце любовь, вернуться к Богу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *